чепушила
Учиться на заочке не так легко, как мне на первый взгляд казалось.
Постоянно нужно что-то делать самостоятельно, несмотря на то, что до сессии осталось минимум 2 месяца.
Минус в том, что, как правило, пара по предмету - один вопрос к экзамену. Пришел, услышал, записал. В нашем же случае - пришел, сел, прочитал массу ненужной информации в учебнике, ушел просить конспекты у бывших однокурсников. Более трудоемкий процесс получается.
Кроме непосредственной подготовки к экзаменам и зачетам нужно еще сделать три "контрольных", для чего прочитать кучу литературы и еще какую-то ерунду. Мне в плане ерунды легче, потому как несколько зачетов мне перезачли об этом я уже писала.
После пространного вступления, посвященного сомнительным "прелестям" заочного обучения, напишу все-таки о том, что меня тревожит. А тревожит меня буддизм.
"Возникновение буддизма. Ранний буддизм" - так звучит тема моей контрольной по Истории Древнего Востока. для справки: Восток я в прошлом году завалила.
Практически вся литература имеются в виду 6 книжек из списка "рекомендованной" по теме написана автором со странной фамилией Бонгард-Левин. Но фамилия автора - это еще не самое страшное.
Самое страшное - это религия.
В основе ее лежат четыре непреложные истины:
1. жизнь - есть страдание;
2. причина всех страданий - жизнь;
3. можно прекратить страдания;
4. чтобы прекратить страдания, нужно следовать "восьмеричному пути".
конечно, нужно понимать, что истины - в моем дилетантском изложении
"Восьмеричный путь" похож на 12 заповедей. Отличие в количестве.
Задача любого буддиста - достижение нирваны. Достигнув нирваны, верующий прервет цепь своих "воплощений" и больше уже не вернется никогда на нашу грешную Землю в следующем перерождении.
А теперь мой вопрос: насколько нужно ненавидеть жизнь и самого себя, чтобы придумать эту религию и следовать ей?
Ну ладно, Сиддхартха-Гаутама-Шакьямуни-Будда загонялся. В 29 лет из дому ушел, от жены и ребенка. 7 лет скитался, общался с мудрецами и отшельниками, самозабвенно ел мухоморы и достиг "просветления", после чего стал Буддой. Но остальным-то в смысле, его последователям зачем это надо?
Жизнь - это страдание.
Понять не могу, японцы что, поголовно страдают?!
В общем, "я сказал и облегчил душу" или как там.
Примечание: мнение в посте (и во всем дневнике) является моим личным и "обжалованию не подлежит".
"Не пытайся испортить мне настроение - оно у меня с утра плохое" © День радио.
Постоянно нужно что-то делать самостоятельно, несмотря на то, что до сессии осталось минимум 2 месяца.
Минус в том, что, как правило, пара по предмету - один вопрос к экзамену. Пришел, услышал, записал. В нашем же случае - пришел, сел, прочитал массу ненужной информации в учебнике, ушел просить конспекты у бывших однокурсников. Более трудоемкий процесс получается.
Кроме непосредственной подготовки к экзаменам и зачетам нужно еще сделать три "контрольных", для чего прочитать кучу литературы и еще какую-то ерунду. Мне в плане ерунды легче, потому как несколько зачетов мне перезачли об этом я уже писала.
После пространного вступления, посвященного сомнительным "прелестям" заочного обучения, напишу все-таки о том, что меня тревожит. А тревожит меня буддизм.
"Возникновение буддизма. Ранний буддизм" - так звучит тема моей контрольной по Истории Древнего Востока. для справки: Восток я в прошлом году завалила.
Практически вся литература имеются в виду 6 книжек из списка "рекомендованной" по теме написана автором со странной фамилией Бонгард-Левин. Но фамилия автора - это еще не самое страшное.
Самое страшное - это религия.
В основе ее лежат четыре непреложные истины:
1. жизнь - есть страдание;
2. причина всех страданий - жизнь;
3. можно прекратить страдания;
4. чтобы прекратить страдания, нужно следовать "восьмеричному пути".
конечно, нужно понимать, что истины - в моем дилетантском изложении
"Восьмеричный путь" похож на 12 заповедей. Отличие в количестве.
Задача любого буддиста - достижение нирваны. Достигнув нирваны, верующий прервет цепь своих "воплощений" и больше уже не вернется никогда на нашу грешную Землю в следующем перерождении.
А теперь мой вопрос: насколько нужно ненавидеть жизнь и самого себя, чтобы придумать эту религию и следовать ей?
Ну ладно, Сиддхартха-Гаутама-Шакьямуни-Будда загонялся. В 29 лет из дому ушел, от жены и ребенка. 7 лет скитался, общался с мудрецами и отшельниками, самозабвенно ел мухоморы и достиг "просветления", после чего стал Буддой. Но остальным-то в смысле, его последователям зачем это надо?
Жизнь - это страдание.

В общем, "я сказал и облегчил душу" или как там.
Примечание: мнение в посте (и во всем дневнике) является моим личным и "обжалованию не подлежит".
"Не пытайся испортить мне настроение - оно у меня с утра плохое" © День радио.